Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюмеРезюме – это краткое описание ваших профессиональных навыков, личных качеств, достижений, которые вы пишите в письменном виде на фирму или предприятие для устройства на работу. Вроде бы ничего сложного бери и пиши о себе, но многие сталкиваются с трудностями. В этой статье вы найдете советы по составлению резюме.

Советы по написанию резюме

  1. Краткость. Резюме пишется на 1 страницу, максимум 2. На 1-й страницы должно быть самое важное, а 2-я идет как дополнение;
  2. Точность. Старайтесь писать понятно, не используйте длинных и двусмысленных выражений. Также для каждой должности пишите отдельные резюме;
  3. Достоверность. В резюме нужно писать тлишь правду. Если вы напишите ложь, то при собеседовании это очень легко заметить. Лучше если у вас есть недостатки в чем-то, тогда просто об этом не пишите;
  4. Оформление. Писать нужно только в деловом стиле. Ваше резюме должно читаться легко и должны отсутствовать лишние детали;
  5. Грамотность. После написания резюме внимательно проверьте, перечитайте свое резюме, чтобы не было никаких ошибок.

 

Что должно быть в резюме?

  1. Как правильно составить резюмеКонтактные и личные данные.
  • Ф.И.О.;
  • Дата рождения;
  • Номер телефона;
  • E-mail;
  • Семейное положение (дети);
  • Регион проживания, прописка.
  1. Подберите хорошую фотографию, которая будет в деловом стиле, портретная (во весь рост нельзя), где вы будете одни, то есть как на паспорт. Фотография должна быть качественная;
  2. Напишите в резюме желаемую должность. Должность пишется без аббревиатур и сокращений;
  3. Цель. Не забудьте написать, почему вы хотите именно эту должность, именно эту сферу. Также напишите чего вы хотите достичь и что вы ожидаете от этой работы;
  4. Информация о том что вы умеете. То есть ваши достижения, навыки, знания компьютера, программ, документов и т.д.;
  5. Опыт работы. Напишите, есть ли у вас опыт работы в этой сфере, где раньше работали. Также не забывайте писать дату начала предыдущей работу и окончания. Если вы не работали в этой сфере, тогда ничего лучше не пишите;
  6. Образование. Напишите, где учились, на какую специальность, когда начали и закончили учебу и т.д.;
  7. Знание языков. Сначала указываете ваш родной язык, а потом те языки, которыми вы владеете и уровень их владения: разговорный, базовый, свободно, в совершенстве;
  8. Дополнительное образование. Пишите его только в том случае, если оно касается именно этой должности;
  9. Дополнительная информация. Личные качества, стремления, интересы, увлечения. Как быстро вы сходитесь с людьми, как работаете в коллективе, ваше отношение к командировкам и т.д.

Если резюме пишет женщина, то обязательно указать не просто семейное положение, но и возраст детей. Многие работодатели не хотят брать на работу женщину, у которой маленький ребенок, ведь он может часто болеть, и она будет брать больничные, а это никому не надо. Поэтому если у вас есть маленький ребенок, то ваша задача сделать большой акцент на вашем опыте, образовании, достижениях и знаниях языков, программ  и компьютера.

Подведем итоги. Образец на резюме

  • ФИО:
  • Личные данные:
  • Контактная информация:
  • Цель:
  • Образование:
  • Дополнительное образование:
  • Профессиональные навыки:
  • Опыт работы:
  • Дополнительная информация:
  • Специальные навыки:
  • Знание языков:
  • Навыки работы с компьютером:
  • Личные качества:
  • Интересы и увлечения: